Погода в Иркутске Яндекс цитирования Rambler's Top100

Автомобильные дороги

Теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС®  конструкции могут применяться:

  • для устройства теплоизоляционных слоев с целью снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты;
  • как альтернатива устройству повышенных насыпей или устройству теплоизоляции торфа в зоне вечной мерзлоты, обеспечивающих сохранение вечномерзлого грунта в основании (теле) насыпи.

Для применения в дорожном строительстве плиты ПЕНОПЛЭКС® выпускаются длиной 2400 мм с выборкой четверти по периметру.

При использовании плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения морозного пучения: эффект от их применений может быть получен за счет:

  • уменьшения объема качественных материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости;
  • возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов (без их замены);
  • повышения долговечности конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения;
  • возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют ограничения СНиП по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а так же над уровнем земли;
  • понижения расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения;
  • снижения требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды;
  • снижения эксплуатационных затрат на содержание дороги.

Министерством транспорта Российской Федерации одобрены и рекомендованы к применению с 1 января 2001 года (Распоряжение № 00-35 от 20.12.2000 г.) Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС®, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом ФГУП СОЮЗДОРНИИ. В этих Методических рекомендациях для определения необходимой толщины теплоизоляционных слоев предлагаются две методики: методика расчета по термическому сопротивлению дорожной конструкции и методика, основанная на использовании коэффициента влагопроводности грунтов. Эти методики вошли в ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд", изданные взамен ВСН 46-83.

Эффект от применения плит ПЕНОПЛЭКС® в районах распространения вечномерзлых грунтов может быть получен за счет:

  • уменьшения объемов привозных грунтов при сооружении земляного полотна;
  • обеспечения возможности использования в земляном полотне грунтов с любой степенью увлажнения в виде мерзлокомковатого материала;
  • уменьшения рабочих отметок насыпей, сооружаемых в зоне вечной мерзлоты с соответствующим уменьшением объемов земляных работ и сокращением сроков строительства;
  • повышения надежности и долговечности дорожной конструкции;
  • снижения экологического ущерба при строительстве дорог в северных районах.

Для определения необходимой толщины теплоизоляционных слоев в условиях вечной мерзлоты Государственным дорожным научно-исследовательским институтом ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработаны Рекомендации по расчетам и технологии устройства теплоизоляционных слоев дорожных конструкций из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС® в районах распространения вечномерзлых грунтов.

ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®.

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • планировка и уплотнение земляного полотна в соответствии с действующими нормативами;
  • отсыпка и уплотнение выравнивающего слоя из песка толщиной 5-10 см;
  • укладка плит «Пеноплэкс» вручную в соответствии со схемами раскладки;
  • закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6-8 и длиной 400 мм;
  • отсыпка первого над плитами слоя по способу "от себя";
  • распределение песка бульдозером или грейдером;
  • уплотнение вибрационными уплотняющими средствами.

После уплотнения слоя по нему допускается движение построечного транспорта.

Санкт-Петербургским региональным центром по ценообразованию в строительстве разработаны и с 01.01,2002 г. введены дополнительные Территориальные элементарные сметные нормы и Единичные расценки на работы по устройству теплоизоляционного слоя из плит «Пеноплэкс» к сборнику ТЕР-2001-27СП6 "Автомобильные дороги".

Благодаря легкости и технологичности материала бригада из трех человек в состоянии за смену уложить более 2500 м2 плит ПЕНОПЛЭКС® в один слой или более 1300 м2 в два слоя.

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог общей сети с 1999 года пенополистирольные плиты ПЕНОПЛЭКС® были использованы для обеспечения морозоустойчивости дорожной конструкции автомобильных дорог:

М-2 "Крым" на участке Серпухов - Тула. Работы проводились в 2000 году 000 "УС-1 Интердорстрой» и СУ-920 Тульского филиала Ханты-Мансийскдорстроя.

1. Плотный асфальтобетон типа "А" I марки - 6 см
2. Плотный асфальтобетон типа "Б" I марки - 6 см
3. Пористый асфальтобетон II марки - 11 см
4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом - 24 см
5. Щебень, уложенный по способу заклинки - 15 см
6. Песок - 35 см
7. ПЕНОПЛЭКС® 45 - 8 см

 

 Соединительная автодорога между автодорогами Москва - Киев и Калуга - Тула (Калужская область). Строительство участка выполнено в 2001 году строительны-ми подразделениями 000 "Трансстрой".

1. Поверхностная обработка черным щебнем
2. Плотный асфальтобетон типа "Б"- I марки - 5 см
3. Пористый асфальтобетон I марки - 7 см
4. Пористый мелкозернистый асфальтобетон - 8 cм
5. Фракционный щебень - 35 см
6. Песок мелкий - 40 см
7. ПЕНОПЛЭКС®  - 4 см
8. Песок мелкий - 20см

М-4 "Дон" в районе города Кашира Московской области. Строительство опытного участка с применением плит ПЕНОПЛЭКС® в 2000 году осуществило СУ-805 ОАО "Центродорстрой".

1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки - 6 см
2. Плотный асфальтобетон типа "Б" I марки - 6 см
3. Пористый асфальтобетон I марки - 10 см
4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом - 25см
5. Втапливание щебня М-400 - 10 cм
6. Песок - 22 см
7. "Пеноплэчс 45" - 8 см
8. Песок (выравнивающий слой) -10 см

 

"Амур" (Чита - Хабаровск) в Амурской области. Устройство теплоизоляционного слоя на участке работ ОАО "ПМК-113".

На вечномерзлых грунтах с использованием плит ПЕНОПЛЭКС® в 2001 году строительными подразделениями ОАО СНП "Нова" построен опытный участок автомобильной дороги Коротчаево - Пуровск.

1. Асфальтобетон мелкозернистый плотный - 8 см
2. Асфальтобетон крупнозернистый плотный - 12 см
3. Железобетонные ппиты ПДН 6.0*2.0*0.14м - 14см
4. Цементопесчаная смесь - 5 см
5. Щебень - 15 см
6. Песок- 22см
7. "ПЕНОПЛЭКС® 45 - 12 см
8. Песок - 5см

 

 

 

 

 

 

наверх

Автомобильные
  © 2007 - 2017 ООО Торговая Компания "БЛАГО"
Мегагрупп.ру