Погода в Иркутске Яндекс цитирования Rambler's Top100

Автомобильные дороги

Теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС®  конструкции могут применяться:

  • для устройства теплоизоляционных слоев с целью снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты;
  • как альтернатива устройству повышенных насыпей или устройству теплоизоляции торфа в зоне вечной мерзлоты, обеспечивающих сохранение вечномерзлого грунта в основании (теле) насыпи.

Для применения в дорожном строительстве плиты ПЕНОПЛЭКС® выпускаются длиной 2400 мм с выборкой четверти по периметру.

При использовании плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения морозного пучения: эффект от их применений может быть получен за счет:

  • уменьшения объема качественных материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости;
  • возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов (без их замены);
  • повышения долговечности конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения;
  • возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют ограничения СНиП по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а так же над уровнем земли;
  • понижения расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения;
  • снижения требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды;
  • снижения эксплуатационных затрат на содержание дороги.

Министерством транспорта Российской Федерации одобрены и рекомендованы к применению с 1 января 2001 года (Распоряжение № 00-35 от 20.12.2000 г.) Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС®, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом ФГУП СОЮЗДОРНИИ. В этих Методических рекомендациях для определения необходимой толщины теплоизоляционных слоев предлагаются две методики: методика расчета по термическому сопротивлению дорожной конструкции и методика, основанная на использовании коэффициента влагопроводности грунтов. Эти методики вошли в ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд", изданные взамен ВСН 46-83.

Эффект от применения плит ПЕНОПЛЭКС® в районах распространения вечномерзлых грунтов может быть получен за счет:

  • уменьшения объемов привозных грунтов при сооружении земляного полотна;
  • обеспечения возможности использования в земляном полотне грунтов с любой степенью увлажнения в виде мерзлокомковатого материала;
  • уменьшения рабочих отметок насыпей, сооружаемых в зоне вечной мерзлоты с соответствующим уменьшением объемов земляных работ и сокращением сроков строительства;
  • повышения надежности и долговечности дорожной конструкции;
  • снижения экологического ущерба при строительстве дорог в северных районах.

Для определения необходимой толщины теплоизоляционных слоев в условиях вечной мерзлоты Государственным дорожным научно-исследовательским институтом ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработаны Рекомендации по расчетам и технологии устройства теплоизоляционных слоев дорожных конструкций из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС® в районах распространения вечномерзлых грунтов.

ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®.

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • планировка и уплотнение земляного полотна в соответствии с действующими нормативами;
  • отсыпка и уплотнение выравнивающего слоя из песка толщиной 5-10 см;
  • укладка плит «Пеноплэкс» вручную в соответствии со схемами раскладки;
  • закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6-8 и длиной 400 мм;
  • отсыпка первого над плитами слоя по способу "от себя";
  • распределение песка бульдозером или грейдером;
  • уплотнение вибрационными уплотняющими средствами.

После уплотнения слоя по нему допускается движение построечного транспорта.

Благодаря легкости и технологичности материала бригада из трех человек в состоянии за смену уложить более 2500 м2 плит ПЕНОПЛЭКС® в один слой или более 1300 м2 в два слоя.

 

наверх

Автомобильные
  © 2007 - 2018 ООО Торговая Компания "БЛАГО"
Мегагрупп.ру